Воспитательно-образовательная деятельность

В доме ребенка воспитываются дети, оставшиеся без попечения родителей, дети от которых в силу тех или иных причин отказались самые близкие люди. И очень важно, чтобы с самых первых дней эти малыши тоже почувствовали тепло и заботу, чтобы рядом оказались внимательные, добрые люди. Здесь о них заботятся терпеливые « мамы» - врачи, медицинские сестры, воспитатели, специалисты, няни.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 24.05.2014 г. №481 в Доме ребенка функционируют  интегрированные группы, в которых находятся дети разного возраста, разного уровня физического и психического развития, в том числе и дети с ограниченными возможностями, кровные братья и сестры. Такое распределение детей помогает с одной стороны педагогическому персоналу качественно осуществить программу воспитания и развития всех детей, а с другой – расти ребенку-инвалиду детства среди других детей, не имеющих ограничений.

С первых дней поступления детей в Дом ребенка  учителя – дефектологи проводят первичное обследование сформированности психической, двигательной функций, эмоционального состояния ребенка.

На основе полученных данных составляется план коррекционно-развивающей работы.

С детьми проводятся занятия, которые носят комплексный характер. На каждом занятии ставятся задачи развития слухового и зрительного восприятия, артикуляционной моторики, дыхания; мышления, памяти, внимания, сенсорной сферы; общей и мелкой моторики.

Известно, что для полноценного развития малышам очень важно чувствовать себя безусловно любимыми и защищенными, такими, как в обычной семье. Поэтому психолог внимательно следит за их эмоциональным состоянием, чтобы осторожно и своевременно оказать необходимую помощь, проводит психологическое обследование, по результатам которого планирует и проводит занятия в Сенсорной комнате.

В Доме ребенка трудятся опытные педагоги, они хорошо знают все тонкости работы с детьми имеющими проблемы в развитии.

Занятия организуются индивидуально или малой группой с учетом уровня нервно – психического развития каждого ребенка.

Все занятия проходят в доброжелательной обстановке с использованием яркого стимулирующего материала.

Педагоги обучают детей навыкам самообслуживания, этикета, прививают культурно-гигиенические навыки.

В Доме ребенка создана хорошая база для проведения музыкальных занятий.

Использование музыкальных инструментов дает возможность развивать мелку моторику рук, эмоциональность, способность различать звуки, заодно дети знакомятся с музыкальными инструментами, расширяется их кругозор. Музыкальные занятия проводятся также и с детьми раннего возраста.

Продолжается работа по социальной адаптации детей. В гости к нам приезжают студенты колледжей и лицеев, коллеги из медицинских учреждений, они принимают активное участие в организации развлечений для детей.

Организовываются развлечения, праздники, прогулки, а также дети выезжают  в парки города, в зоопарк, посетили магазины, аптеки.

 

 

 

Последнее обновление: 01 октября 2018, 16:51
Copyright © 2003-2018
Обнаружили ошибку? Выделите слово или предложение и нажмите CTRL+ENTER
Яндекс цитирования